Дети постоянно болеют или странно себя ведут

Ваши дети постоянно болеют или их поведение вызывает у вас беспокойство

Фундамент практически всех психологических и физических проблем ребенка закладывается до 7 лет. А это тот период, когда он в основном проводит в лоне своей семьи и когда менее всего защищен.

Для ребенка папа и мама  — самые значимые люди в жизни и вместе с ними происходит его становление, прохождение стадий его психического развития, что и определяет его физическое, интеллектуальное и эмоциональное состояние.

Некорректное развитие может проявляться в гиперактивности и агрессивном поведении, гипоактивности, апатии и плаксивости, различных продолжительнх отказах что-то делать, плохом или повышенном аппетите, в физических проявлениях: таких как ухудшение зрения, сложности с речью, ортопедические проблемы, энурез, лишний вес, несоответствие биологического и психологического возраста, сложности адаптации и многое другое.

Очень часто, если нет тяжелых форм интоксикаций или неврологических дисфункций, поведение и состояние ребенка может быть его протестной реакцией на поведение и взаимоотношения его родителей и отношение к нему. У него возникает нервозность и повышенная тревожность. Во-первых, это непонимание и непризнание взрослыми его актуальных потребностей, вызванная тем, что взрослые думают о ребенке как о «маленьком взрослом» и требуют осмысленного его поведения, на что мозг еще не способен. Во-вторых, ребенок начинает выступать стабилизатором не складывающихся отношений его родителей и также вынужден «обслуживать» потребности взрослых, любимой мамы или любимого папы, или обоих. Возникают определенные искусственные ограничения жизни, под которые он вынужден подстраиваться в ущерб своему развитию. Постоянная боль от того, что он виноват, часто не понимая, чем это вызвано,  а также боль, вызванная переживаниями от бушующих эмоций явных или скрытых конфликтов родителей. Особенности его нервной системы вынуждают его отвлекать внимание родителей на себя. Он их наказывает или своим поведением или своим здоровьем, точнее нездоровьем.

СВОЮ ЗАДАЧУ КАК СЕМЕЙНОГО ПСИХОЛОГА вижу в том, чтобы пояснить родителям особенности восприятия и развития мозга ребенка, о чем говорит поведение ребенка, как, для чего и когда включать ребенка в интеллектуальное и физическое развитие. Выявить коммуникационные ошибки в семье и выстроить их в другом ключе. Определить проблемы отношений, некорректные правила взаимодействия, скрытые манипуляции в паре и к ребенку, вернуть в отношения открытые чувства.